Урок 3. Бог-громовержец Зевс
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать познавательный интерес к внутреннему миру мифологического героя.
Задачи урока
- Создать атмосферу переживания и осмысления поступков Зевса.
- Развивать навыки и опыт работы с текстовой информацией, полученной из разных источников.
Виды деятельности
-
Развитие навыков и опыта работы с текстовой информацией. Самостоятельная работа с иллюстративными материалами учебника. Просмотр слайд-шоу и коллективный анализ фриза алтаря Зевса в Пергаме. Выполнение заданий в рабочей тетради. Ответы на вопросы для самоконтроля. Выразительное чтение стихотворения Ф. Шиллера. Обсуждение и оценка поступков Зевса. Подготовка презентации. Письменный ответ на вопрос. Работа с информационными источниками. Подготовка заочной экскурсии в Пергамон музей (Берлин, Германия).
Ключевые понятия
-
Бог-громовержец Зевс. Схватка богов и титанов. Фриз алтаря. Пергамон-музей. Находиться под эгидой.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Просмотр видеофрагмента о боге-громовержце Зевсе. Слово учителя (см. методическое пособие, с. 48–49). |
2 | Актуализация опорных знаний | Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно знакомятся с сюжетом «Схватка богов и титанов», подбирают из текста учебника слова, с помощью которых можно описать характер этой борьбы. Просмотр видеофрагмента о схватке богов и титанов. Вопрос классу (из рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля»): «Какую роль сыграл Зевс в схватке богов и титанов?» |
3 | Целеполагание | Коллективный анализ фриза алтаря Зевса в Пергаме начинаем с рассмотрения плана архитектурных сооружений Пергама, находим местоположение алтаря Зевса и переключаемся на его иллюстрацию. |
4 | Целеполагание | Просмотр видеоролика «Алтарь Зевса в Пергаме». Учащиеся рассматривают изображения фриза, знакомятся с основными сюжетами. Учитель акцентирует внимание школьников на высоком художественном мастерстве его создателей. |
5 | Открытие новых знаний | Для более детального рассмотрения и анализа предлагается фрагмент композиции «Зевс против гигантов Порфириона и двух юношей» с восточного фриза алтаря Зевса в Пергаме. Для организации работы рекомендуется использовать дополнительный материал методического пособия. В процессе коллективной работы можно обратиться ко второму вопросу из рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». |
6 | Первичное закрепление | Комментарий учителя: « Обратите внимание: хотя братья вроде бы разделили всё поровну, Зевс оказался богаче и могущественнее всех. Он не случайно хотел владеть небом, ведь только оттуда бьют молнии и гремит гром. Страх обычных людей перед этой смертоносной силой укрепил власть Зевса над остальными богами и позволил ему править так, как он хотел». |
7 | Первичное закрепление | Учащиеся слушают отрывок из поэмы Гомера «Илиада» (слова Посейдона) и рассматривают изображения Зевса, Посейдона и Аида. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся отвечают на вопросы 3–5 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Далее можно выразительно прочитать стихотворение Ф. Шиллера «Раздел земли». |