Урок 29. Тема «Сказки зарубежных писателей». Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение Братья Гримм «Три брата»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Закрепить понятие о сказках (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
- учить определять темы сказок, национальные особенности сказок зарубежных писателей;
- учить сравнивать произведения по теме, авторской принадлежности;
- учить пересказывать сказку, определять главную мысль;
- учить определять отношение автора к героям.
Виды деятельности
-
Выделять жанровые особенности сказок;
классифицировать сказки (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
определять авторское отношение к героям произведений (в том числе ироничное, насмешливое).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, литературная (авторская) сказка, братья Гримм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо, ребята, тем, кто принёс книги с волшебными сказками. Рассмотрите их. Назовите, какие сказки вам знакомы. Почему эти сказки называют волшебными? (Там происходят чудеса, превращения.) |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Сегодня мы продолжим знакомиться с миром сказки. И познакомимся мы со сказкой «Маленькие человечки» братьев Гримм. Из какой страны пришла к нам эта сказка? Прочитайте подзаголовок. – Послушайте. (Читает учитель и хорошо читающие дети, остальные ученики следят по тексту.) – Понравилась ли вам сказка? Чем? – Что особенно запомнилось? – Выполним модель обложки. – Какая эта сказка? (Авторская.) – Кто её автор? Как звали братьев Гримм? Рубрика «Подсказка». – А почему вы выбрали синий цвет? (Эта сказка волшебная.) – Докажите. – Прочитайте заголовок. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Когда появлялись маленькие человечки? Прочитайте. – Какие подарки получили маленькие человечки? Прочитайте. – Какими были сапожник и его жена? Расскажите. – Подходит ли к этой сказке пословица: «За добро добром платят»? Объясните. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа в тетради | – Прочитайте песенку маленьких человечков. Найдите и выделите рифмы. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с кроссвордом | – Решите кроссворд. Найдите ответы в тексте. |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Самостоятельное ознакомительное чтение сказки братьев Гримм «Три брата». (Текст размещён в «Учебной хрестоматии», 2 класс, 2 часть. Авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – К какому виду сказок она относится? Объясните. – Чему научились братья? – Как сыновья доказали своё мастерство? |
7 | 7. Обобщение изученного: сравнение произведений | – Сравните сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» и «Три брата». Какие это сказки? – Если на уроке не использовался для чтения текст сказки «Три брата», то сравниваются сказка братьев Гримм «Маленькие человечки» и русская народная сказка «У страха глаза велики». |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте краткий пересказ. – Выполните задания в тетради. – Найдите книги со сказками братьев Гримм. |