Урок 29. Решаем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомить с моделями текстовой задачи. Формировать представление о ходе решения текстовой задачи
Задачи урока
- Учить решать задачи по схемам и моделям. Объяснить способ записи решения задачи
- (с использованием знаков арифметических действий, знака равенства). Учить
- выбирать верное решение задачи из нескольких предложенных вариантов решения, проверять верность решения с помощью модели. Учить устанавливать соответствие между задачей и её решением, записанным с помощью равенства, между рисунком
- и вопросом к нему; находить способ выполнения задания (с геометрическим
- содержанием, на измерение длины).
- Обсуждение: какие шаги нужно выполнить для решения задачи? Правильно
- ли прочитана запись? Как использовать карточку-помощницу?
Виды деятельности
-
Устанавливать последовательность действий для ответа на вопрос задачи. Решать задачу по рисунку, по модели, по изученному алгоритму. Проверять правильность выполнения действия. Проверять результат сравнения на глаз измерением
Ключевые понятия
-
задача, условие, вопрос, ответ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Решить задачу. Выложить цветные фишки и заполни запись |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Решить задачу. Выложить цветные фишки и заполни запись |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на ..., меньше на ...., столько же. Учитель: - Выложи на 2 фишки больше, чем пуговиц в первом ряду. - Выложи на 3 фишки меньше, чем пуговиц во втором ряду. - Выложи столько же фишек, сколько пуговиц в первом ряду. - Выложи на 1 фишку меньше, чем пуговиц в первом ряду. - Выложи на 1 фишки больше, чем пуговиц во втором ряду. - Выложи столько же фишек, сколько пуговиц во втором ряду |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на ..., меньше на ...., столько же. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Составить выражение по рисунку к тексту задачи. |
6 | 6. Первичное закрепление | Составить выражение по рисунку к тексту задачи. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Найти значение выражения и поставить карточку с числом. |
8 | 8. Итог урока | Найти расстояние между точками одного цвета по линейке. |