Урок 29. Развитие науки и техники в XIX — начале ХХ вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о достижениях научно-технического прогресса в XIX — начале ХХ вв.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с наиболее важными научными открытиями и изобретениями XIX- начала ХХ в.
- 2. Показать взаимосвязь научных открытий с промышленной революцией и формированием индустриального общества.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
М. Фарадей. Д. Стефенсон, С. Морзе, Т. Эдисон, Г. Маркони, Ч. Дарвин.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем учащиеся вспоминают, что такое промышленная революция, когда она началась и каковы были ее итоги. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Почему металлургия и машиностроение становятся в XIXв. важнейшими промышленными отраслями? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Каково было практическое значение каждого из этих открытий? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Благодаря каким изобретениям в XIX веке произошли революционные изменения в области транспорта? |
6 | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель может подробнее рассказать о создании первого автомобиля К. Бенца. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Почему именно Морзе, Белл и Маркони считаются изобретателями телеграфа, телефона и радио соответственно, хотя подобные изобретения до них или одновременно с ними создавались и другими людьми? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может дополнительно рассказать об изобретениях, предшествовавших дагеротипу и синематографу. |
9 | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель может рассказать об особенностях первых игровых кинофильмов. |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопросы: Знаете ли вы, чем еще знаменит А. Нобель кроме изобретения динамита? Какие перемены в ведении войны повлекло за собой изобретение станкового пулемета? |
11 | 11. Изучение нового материала | Вопрос: Почему теория Дарвина вызвала ожесточенные споры и подверглась критике со стороны церкви? |
12 | 12. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
13 | 13. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Культура и искусство в XIX в.» |