Урок 29. На премьере в драматическом театре
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка театрального искусства и его художественных средств выразительности.
- Выявление и анализ роли актёра и режиссёра в театре, специфики их деятельности; рассмотрение особенностей взаимоотношений театра и публики.
- Формирование умения анализировать и сравнивать театральные постановки.
- Реализация творческого потенциала.
- Воспитание уважения и осознания ценности театрального искусства, развитие индивидуального художественного вкуса.
Виды деятельности
-
Работа с тетрадью. Исследование особенностей профессий режиссёра и актёра в театре. Анализ драматургического и сценического произведения. Работа в группах. Работа над экспликацией спектакля.
Ключевые понятия
-
Спектакль, драматургия, актёрская игра, мизансцена, мастерство режиссера, экспликация.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя: «Вы все теперь уже хорошо представляете, как рождается спектакль и сколько людей готовит его успех. Но оказывается, главная роль в этом процессе принадлежит каждому из вас и нам всем вместе, то есть зрителям. Многие актёры отмечают энергетику зала, реакцию зрителя как важную составляющую спектакля. Самые оригинальные постановки снимают из репертуара, если они не находят отклика у зрителя. Вам предстоит понять, как театр выстраивает диалог со зрителем». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Для выполнения задания ученикам необходимо вспомнить любое изученное на уроках литературы произведение автора классицизма Ж. Б. Мольера, например «Мещанин во дворянстве». Ученики выполняют задание 47 в рабочей тетради. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вспомните, как в данном репортаже режиссёр делился своими размышлениями о том, как создать постановку, понятную сегодняшнему зрителю и продумайте ответ на вопрос: «Каким образом режиссерский замысел актуализирует идею драматурга для зрителя?» |
4 | 4. Целеполагание | Практикум «Сам себе режиссёр». Вопрос учителя: «Художник пишет картину, драматург сочиняет пьесу, декоратор строит макет, а что делает режиссёр в процессе постановки спектакля?» Слово учителя: « Сегодня на уроке мы все вместе будем создавать свою версию спектакля и сложим наши работы в экспликацию». |
5 | 5. Целеполагание | Учащимся предлагается на основе полученных знаний и творческого воображения поработать над собственной версией спектакля «Мещанин во дворянстве». Класс может разбиться на несколько групп, в каждой из которых будет режиссёр и актёры, или можно выполнять работу индивидуально, представив свою режиссерскую экспликацию спектакля. |
6 | 6. Самостоятельная работа | Каждая группа выбирает себе одну из сцен пьесы (выбор может остаться за учителем) и выполняет подготовительную работу. Работа над экспликацией спектакля. Репетиция режиссёра с актёрами. |