Урок 29. Искусство дизайна (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать эстетический вкус, фантазию, ассоциативное мышление, умение находить оригинальные творческие решения
Задачи урока
- – развивать умение адекватно оценивать произведение дизайнерского искусства;
- – сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов урока;
- – находить в сети Интернет необходимую информацию об основных тенденциях в развитии дизайнерского искусства, собирать собственную коллекцию произведений дизайна.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Профессия дизайнера. Промышленный (индустриальный) дизайн. Дизайн среды, экологический дизайн. Графический дизайн, веб-дизайн. Фитодизайн. Арт-дизайн. Дизайнер-модельер. Дизайн одежды, аксессуаров и причёски. Имидж, визаж, макияж.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Актуализация опорных знаний | Слово учителя: «Сегодня у нас в гостях современный итальянский художник, архитектор и один из ярких представителей арт-дизайна Гаэтано Пеше (род. 1939). Давайте послушаем, что он говорил о дизайне, которому посвятил свою жизнь, и выскажем своё мнение. На экране демонстрируется галерея дизайнерских работ Г. Пеше». Учащиеся высказывают своё мнение по поводу приведённых высказываний итальянского дизайнера Гаэтано Пеше. |
2 | 3. Целеполагание | Учащиеся выполняют задание 40 в рабочей тетради: им необходимо раскрыть схему, а затем привести 2–3 примера, иллюстрирующих функции и виды дизайна. (Данный материал ученики изучали дома самостоятельно). |
3 | 4. Открытие новых знаний | Учащиеся выполняют интерактивное задание по материалам: им необходимо определить, какой вид дизайна иллюстрирует каждое изображение. |
4 | 5. Первичное закрепление | Творческая работа. Выполнение задания 39 в рабочей тетради. Учитель разъясняет учащимся порядок выполнения работы. Оптимальный режим – работа в парах, что позволяет обмениваться впечатлениями, обсуждать иллюстративный материал, определять общие стилевые признаки предметов дизайна эпохи модерн. Для выполнения творческой работы учащимся предлагается памятка «Стилевые признаки модерна». Российский общеобразовательный портал (Модерн): http://artclassic.edu.ru/ А. М. Левченя «Модерн в архитектуре Санкт-Петербурга»: http://hotlinks.ru/modern/modern/index.html |
5 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | На уроке учащиеся рассматривают иллюстративный материал, формулируют и записывают в тетрадь общие стилевые признаки предметов дизайна, объединённых в тематические группы: – дизайн предметов мебели; – дизайн предметов быта; – дизайн костюма; – дизайн причёски. Другие примеры им предстоит подобрать дома в процессе работы со справочной литературой и ресурсами Интернета. Работу лучше выполнять поэтапно: после каждого обсуждения в парах и записях в рабочей тетради учитель дополняет знакомство с дизайном модерна своим рассказом и демонстрацией слайдов на экране. |