Урок 29. Человек и гидросфера
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление о значимости воды в природе и жизни человека.
Задачи урока
- 1. Обобщить материал по теме «Гидросфера».
- 2. Определить, какую роль играет вода в жизни и деятельности человека.
- 3. Формировать понимание необходимости бережного отношения к воде.
Виды деятельности
-
Развиваем и совершенствуем умения: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами; выделять главное; называть и показывать по карте основные географические объекты.
Ключевые понятия
-
«Живая» вода, энергия воды, отдых и лечение на воде, водный туризм.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационно- мотивационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает ученикам представить свои проекты маршрутов. Лучшие проекты (2-3) школьники представляют классу. |
2 | 2. Организационно- мотивационный этап урока. Работа в ситуации «разрыва» | Учитель предлагает учащимся сформулировать вопросы по изучаемой теме (работа с блоком «Мы вспомним…») и вопросы, на которые они пока не готовы дать полный и обоснованный ответ (работа с блоком «Мы узнаем…»). |
3 | 3. Актуализация знаний и диагностика | Учитель предлагает ответить на вопросы из блока «Мы вспомним…» и диагностических заданий. |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель знакомит школьников с интересными фактами о роли и значении воды на Земле. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель предлагает учащимся составить рассказ (устный, коллективная работа) о значении воды на Земле. |
6 | 6. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся отвечают на вопросы, представленные на экране; по окончании работы школьники проводят взаимопроверку. 1. (Островом.) 2. (Океаны, моря, заливы, проливы.) 3. (Баренцево и Японское.) 4. (35‰.) 5. (Атлантического океана.) 6. (Проливом.) 7. (Трёх.) 8. (Составной частью всех живых организмов.) 9. (Гидрологией.) 10. (Моря, заливы, проливы, каналы.) 11. (Внутренние и окраинные.) 12. (Бухтами.) 13. (Фьорды.) 14. (Архипелагами.) |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель с учащимися изучает схему «Гидросфера и её части». Учитель просит школьников назвать части гидросферы, которые рассматривали на уроках, и части гидросферы, с которыми не знакомились. Дети называют: реки, озера, болота, ледники, подземные воды. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Учитель даёт объяснения о выполнении домашнего задания. |