Урок 28. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с приёмами получения прямоугольников и треугольников путем складывания прямоугольного листа бумаги.
Задачи урока
- Совершенствовать приёмы складывания бумажных заготовок. Закрепить умение выполнять разметку с помощью шаблона круглой и прямоугольной формы. Закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание). Развивать пространственные представления, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с рисунками в учебнике.
Виды деятельности
-
Наблюдать приёмы работы инструментами и приспособлениями. Сравнивать приёмы резания ножницами по прямым, кривым и ломаным линиям, приёмы разметки деталей с помощью шаблона. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз и по шаблону, выделение деталей – вырезание ножницами, формообразование – сгибание и складывание, сборка - склеивание, отделка; 2) конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
сгибание, складывание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Как называется искусство складывания из бумаги различных фигур? Что нужно знать, чтобы создать такую игрушку? Только ли на равные части нужно складывать детали? |
2 | Актуализация опорных знаний | - Можно ли получить прямоугольные и треугольные детали из прямоугольного листа бумаги без шаблонов? Как можно разметить треугольные и прямоугольные детали? |
3 | Первичное закрепление | - Что такое равные части? Как путём складывания разделить квадрат на равные и неравные части? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Обсуждение задания. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Итог урока | Учащиеся обсуждают выполнение поделки «Цветочный праздник», рассуждают, какие материалы и инструменты им понадобятся. Распределяют предметы по заданию, объясняют, почему не включили в столбцы карандаш, линейку и шариковую ручку. |