Урок 28. Искусство дизайна
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Понимать роль искусства дизайна в организации предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека
Задачи урока
- - знать основные этапы развития и истории дизайна, изучать тенденции развития современного конструктивного искусства;
- - уметь отличать высокохудожественные произведения современного графического дизайна от банальных, заурядных подделок;
- - развивать эстетическое отношение к миру, учиться видеть в окружающих предметах работу художника.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Дизайн и его функции. Художественный вкус. Декоративный и функциональный дизайн. Стиль модерн. Баухауз. ВХУТЕМАС.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | Проблемный диалог (беседа «за круглым столом»). Предлагаем примерные направления диалога (материалы выводятся на экран). |
2 | 2. Целеполагание | Практическая работа «Что может рассказать о себе вещь». Учитель подбирает 2–3 вещи из повседневной жизни по принципу контраста. Их размер, форма, материал, время изготовления, степень сохранности должны существенно отличаться друг от друга. Это может быть бывшая в употреблении книга, что-то из посуды, старый мобильный телефон и т. д. Класс разбивается на 2–3 группы, каждая из которых получает один предмет, о котором ей предстоит через несколько минут рассказать все самое главное и интересное, придумать ее «историю». Можно попросить учащихся самостоятельно подобрать такие вещи из дома (или их фотографии) и на уроке предложить другой группе. Желательно заранее обсудить с учителем выбор предметов и сохранить при этом некую интригу, тайну. По завершении работы учитель подводит итоги, отмечает наиболее удачные и оригинальные ответы, обобщает работу класса в целом. |
3 | 3. Открытие новых знаний | Далее учитель акцентирует внимание учащихся на том, как распознать подделку. Ее отличают дурной вкус, несоблюдение правил композиции, отсутствие оригинальных идей, неуклюжесть технического исполнения. Учащимся необходимо дать ориентиры, которые помогут выбрать правильное направление, развить желание делать мир вокруг себя гармоничнее и красивее даже на бытовом уровне. Но для этого, конечно, необходимы знания основ дизайна, изучение правил, приёмов и средств композиции, цветоведения, основ формообразования, макетирования. Учащиеся знакомятся с содержанием раздела 18.1 «Из истории дизайна» и отвечают на первый вопрос рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Рассказ учителя с использованием презентации о художественных возможностях дизайна. Учащиеся составляют тезисный план объяснения учителя, рассматривают и обсуждают таблицу, в которой нашли отражение различия между дизайном и декоративно-прикладным искусством (см. учебник, с. 255). |
4 | 4. Первичное закрепление | Мини-дискуссия. Можно предложить учащимся высказаться по поводу некоторых утверждений известных современных дизайнеров: Хеллы Йонгериус и Джорджо Сапорити. Ответы учащихся, коллективное обсуждение проблем дизайна. |