Урок 28. Греческие полисы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей возникновения и развития греческих полисов в VIII-VI вв. до н.э.
Задачи урока
- 1. Сформировать представление учащихся социальной структуре ранних древнегреческих полисов.
- 2. Раскрыть причины и последствия Великой греческой колонизации.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Полис, аристократия, демос, фаланга, гоплиты, метеки, колонии, скифы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Каковы были причины хозяйственного подъема Греции? Вспомните, какая еще древняя цивилизация представляла собой города-государства, население которых занималось ремеслом и торговлей и активно основывало заморские колонии? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему лучшие земли и политическая власть в полисе находились в руках аристократии? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Каково буквальное значение слов «аристократия» и «демократия»? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Почему превращение гоплитов в главную силу вооруженного ополчения полиса подрывало влияние аристократии? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины начала Великой греческой колонизации? Как они были связаны с борьбой аристократии и демоса в греческих полисах? |
7 | 7. Закрепление изученного материала | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы: Знаете ли вы, какой город сейчас находится на месте Херсонеса? Какие еще греческие колонии в Причерноморье вам известны? Учитель может подробнее рассказать о взаимоотношениях и торговле греков и скифов. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Становление демократии в Афинах» |