Урок 28. Дополнительное чтение Русская народная сказка «Царевна–лягушка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Закрепить понятие о сказках (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
- учить определять темы сказок;
- учить сравнивать произведения по теме, авторской принадлежности;
- учить пересказывать сказку, определять главную мысль;
- учить определять отношение автора к героям.
Виды деятельности
-
Выделять жанровые особенности сказок;
классифицировать сказки (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
определять авторское отношение к героям произведений (в том числе ироничное, насмешливое).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, народная сказка, фольклор
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо, ребята, тем, кто принёс книги со сказками. Рассмотрите их. Назовите их. Какие это сказки? – С какой сказкой мы работали на прошлом уроке? Какая эта сказка? (Народная, бытовая.) – Проверка домашнего задания: пересказ сказки «У страха глаза велики». |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Рассмотрите схему. На какие группы можно разделить сказки? – Распределите книги, которые вы принесли, по группам. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Послушайте. (Учитель читает сказку «Царевна-лягушка».) – Ребята, кто вспомнит, как называется эта сказка? – Понравилась ли вам сказка? Чем? – Выполним модель обложки. Что мы слушали? (Сказку.) – А какая эта сказка? Какие чудеса, волшебство происходит в сказке? – Каким цветом закрасим круг? (Синим.) – Кто автор сказки? (Народ.) – Запишите заголовок сказки, которую вы сейчас услышали. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Назовите героев сказки. – С помощью какого предмета царевичи определяют свою судьбу? (Лук и стрелы.) – Сколько сыновей у царя? Какому сыну достаётся царевна–лягушка? – Какие приказы давал царь сыновьям, чтобы проверить их невест? – Чем отличилась на пиру Василиса Премудрая? Расскажите. – Какой вы представляете Василису Премудрую? – Рассмотрите картину Виктора Васнецова. Как художник изобразил героиню? Опишите её. – Какой запрет нарушил Иван–царевич? – Кто заколдовал Василису Премудрую? – Какие чудесные помощники были у Ивана Царевича? – Что помогло заручиться их помощью? |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: видеофрагмент | – А какой в этой сказке представлена Баба–яга? – Кто внимательно слушал сказку и сможет перечислить всех чудесных помощников Ивана–царевича? (Ответы учеников.) – Изобразите чудесных помощников. – А кто был внимательным и заметил, какое волшебное число встречается в сказке? (3.) – Приведите примеры. – А теперь посмотрите отрывок из мультфильма «Царевна–лягушка». |
6 | 6. Обобщение изученного: работа с моделями | – Сравните модели. Назовите произведения, которые к ним подходят. |
7 | 7. Обобщение изученного: изготовление книжки-самоделки | – Изготовление книжки–самоделки. |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте краткий пересказ сказки. – Найдите и прочитайте волшебную русскую народную сказку. |