Урок 27. Создание балетного спектакля
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка хореографического искусства и его художественных средств выразительности.
- Формирование представления о содружестве искусств в балетном спектакле, выявлять и анализировать особенности профессий в балетном искусстве, систематизировать полученные знания.
- Воспитание уважения и осознания ценности балетного искусства, проявление интереса к художественному наследию отечественного балета.
Виды деятельности
-
Осмысление роли создателей балетного спектакля. Работа с текстом учебника. Работа в группах. Использование ресурсов сети Интернет.
Ключевые понятия
-
Драматургия, либретто, симфонический танец, декорационное искусство, балетмейстер, хореографический сценарий.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя: «Узнали ли вы этот балет и его автора? Какое впечатление оказал на вас фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского?» |
2 | 2. Мотивация к учебной деятельности | Учитель просит одного из учащихся выразительно прочитать вслух слова В.Н. Немировича-Данченко. Вопрос учителя: «Что восхищает автора этих строк? И чего не знает зритель о всех составляющих этого чуда?» |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «В чём состоит особенность синтетической природы балета?» Задача учителя актуализировать знания учащихся по теме «Страна волшебная – балет» (6 урок) о единой природе танца и балета, его выразительных средствах, реформе балетного искусства, совершённой Новером. |
4 | 4. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся разделиться на группы: композитор, автор либретто, художник-декоратор, хореограф и артисты балета; обсудить их роль в своей группе и представить классу. Учащимся необходимо раскрыть особенности работы над созданием балета. Для полноты представления своей роли учащиеся используют материал раздела 19.1 учебника и интернета. |
5 | 5. Закрепление и обобщение изученного материала | Учащимся предлагается оценить общее впечатление о подготовке спектакля хореографом, художником-декоратором, главным дирижёром и артистами балета. Высказывая своё мнение, учащиеся характеризуют работу над спектаклем не только основных, но и других участников процесса. Учитель спрашивает у учащихся, насколько удачно отражена драматургия спектакля в данном видео, захотелось ли ребятам посмотреть весь балет целиком. |
6 | 6. Итог урока | Методический комментарий. Вопросы учителя: – Что такое настоящий балет для вас, зрителей? –Повлияли ли на ваше представление о балете те новые знания, которые вы получили о создании балетного спектакля? Задача учителя включить ребят в свободное высказывание мнений об искусстве создания балета, об их любимых спектаклях и артистах балета, о ценности отечественного балетного искусства и его наследия. |