Урок 26. Тема «Обобщение по теме». Рубрика «Книжная полка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
- соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки из произведений с их названиями.
Виды деятельности
-
Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения;
называть книги детских писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности);
выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, о детях и для детей
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с выставкой книг | – Ребята, сегодня мы с вами повторим произведения, которые входили в наш раздел. Как он называется? – Обратите внимание на выставку книг. (Учитель готовит 5–6 книг с произведениями о детях.) – Рассмотрите их и назовите. (Ученики должны правильно называть книгу: фамилия, имя и отчество автора и заголовок. Определять: книга представляет собой сборник произведений или только одно произведение.) |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с моделями | – А теперь распределите книги в соответствии с предложенными моделями обложек. Объясните свой вариант. – Вспомните произведения, которые мы изучали к последней модели. |
3 | 3. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Книжная полка» | – Прочитайте имена, отчества и фамилии авторов весёлых историй. Назовите их произведения. – Рассмотрите иллюстрации. Назовите героев рассказов и сказок. Расскажите об одном из них. |
4 | 4. Работа в рабочей тетради | – Учитель организует и проводит проверочную работу. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. – Оценка работ учащихся. |
5 | 5. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Прочитайте самостоятельно по выбору. – Составьте список детских писателей в алфавитном порядке. |