Урок 26. Шаблон. Как разметить треугольники?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с выполнением разметки по шаблону треугольной формы.
Задачи урока
- Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона треугольной формы и экономной разметки нескольких деталей. Закрепить умение выполнять разметку с помощью шаблона круглой и прямоугольной формы. Закрепить умение выполнять разметку с помощью шаблона круглой формы. Развивать умение применять известные знания в сходной ситуации (разметка по шаблону).
Виды деятельности
-
Наблюдать приёмы работы инструментами и приспособлениями. Сравнивать приёмы резания ножницами по прямым, кривым и ломаным линиям, приёмы разметки деталей с помощью шаблона. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз и по шаблону, выделение деталей – вырезание ножницами, формообразование – сгибание и складывание, сборка - склеивание, отделка; 2) конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
экономная разметка, шаблон, приспособление, разметка по шаблону
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Какие способы изготовления деталей вы знаете? Что вам известно о таком приспособлении, как шаблон? Как он может вам помочь? |
2 | Актуализация опорных знаний | - Рассмотрите шаблоны треугольной формы. Какое сходство и какие различия по сравнению с разметкой деталей по шаблонам круглой и прямоугольной форм? |
3 | Первичное закрепление | - Как разметить детали треугольной формы рациональным способом? Можно ли с помощью одного шаблона треугольника изготовить разные по формам треугольники? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Какие материалы и приспособления нужны для изготовления аппликации? Чем отличается изготовление аппликации из природных материалов от изготовления аппликации из бумаги? |
5 | Итог урока | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления аппликации на рисунках в учебнике (с. 77). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие-то этапы будут нарушены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |