Урок 26. Пейзаж
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Познакомить с жанром пейзажа, пейзажной лирикой, продемонстрировать элементы пейзажа в музыке.
- Познакомить с особенностями эмоционально-образного решения пейзажа как жанра изобразительного искусства в живописи и графике.
- Формировать бережное, внимательное отношение к природе, воспитывать способность видеть красоту в обыденном и привычном, замечать гармонию природных форм.
- Развивать умение накапливать информацию, отбирать соответствующую предложенной ситуации для создания пейзажа с натуры, по памяти, по воображению.
- Совершенствовать навыки использования палитры, кистей, работы на белой и тонированной бумаге.
Задачи урока
-
Познакомить учащихся с жанрами изобразительного искусства.
-
Дать представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
-
Повторить и закрепить полученные ранее знания о линии горизонта и планах, цвете, колорите и нюансе, о выразительных возможностях пятна и линии.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Пейзаж, колорит, смешанная техника, акварель
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Галерея «Пейзаж» |
2 | Постановка творческой задачи | Галерея «Весенний пейзаж» |
3 | Постановка творческой задачи | Предложите учащимся прослушать фрагмент романса С. Рахманинова «Весенние воды». Спросите у них, что они услышали в музыке? |
4 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на умение анализировать пейзажные картины. |
5 | Актуализация знаний | В видеоролике педагог рассказывает о палитре и показывает, как смешивать цвета. |
6 | Выполнение работы | В видеоролике педагог пишет пейзаж в смешанной технике – акварелью и цветными мелками. |