Урок 26. От чего зависит выбор художественных материалов. Мы делаем живописные наброски и этюды животных
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться выполнять живописные этюды животных различными художественными материалами.
Задачи урока
- Познакомиться с особенностями анималистического жанра.
- Закрепить знания и умения в области выполнения набросков и этюдов.
- Познакомиться с особенностями выполнения набросков и этюдов разными живописными материалами.
- Научиться делать живописные этюды животных по памяти и представлению.
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия «анималистический жанр», «набросок», «этюд», «средства выразительности живописного наброска и этюда (линия, пятно, тон, цвет, форма, фактура, характер движения)». Изобразительная деятельность (живопись), рисование по памяти и по представлению. Работа с учебником.
Ключевые понятия
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия «анималистический жанр», «набросок», «этюд», «средства выразительности живописного наброска и этюда (линия, пятно, тон, цвет, форма, фактура, характер движения)». Изобразительная деятельность (живопись), рисование по памяти и по представлению. Работа с учебником.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | На примере картины английского живописца Б. Ривьера «Нарушитель блокады» обучающиеся размышляют над высказываем французского художника А. Матисса. Задание является вхождением в тему урока. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Вспоминают определение данного жанра. Задание направлено на актуализацию знаний о жанрах изобразительного искусства. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Обучающиеся из предложенных изображений выделяют картины анималистического жанра. Аргументируют свой выбор. Задание направлено на актуализацию знаний о жанрах изобразительного искусства |
4 | 3.1. Постановка учебной проблемы | Обучающиеся знакомятся с этюдами головы лошади итальянского художника эпохи Возрождения Пизанелло. Рассуждают, с какой целью художники делают этюды и наброски. Отвечают на вопрос: «Можно ли эту работу назвать изучением натуры?» |
5 | 3.2. Постановка учебной проблемы | Обучающиеся рассматривают работы известных художников. Рассуждают: если этюд является изучением натуры, то что хотели изучить авторы данных работ. Задания актуализируют имеющиеся знания о роли этюдов и набросков для художника |
6 | 4.1. Целеполагание | В ходе анализа картин и этюдов анималистического жанра обучающиеся называют качества, которые художнику необходимо передать, изображая животных. Данное задание акцентирует внимание на особенностях анималистического жанра и задачах художника-анималиста. |
7 | 4.2. Целеполагание | Данное задание акцентирует внимание на особенностях анималистического жанра и задачах художника-анималиста |
8 | 5.1. Открытие новых знаний | Обучающиеся знакомятся с определением понятия «живописный этюд». Рассматривают работы известных художников и отвечают на вопрос: «Какая работа являются живописным наброском, а какая – законченным произведением?» Приводят аргументы своего выбора. Задание направлено на формирование знаний о живописном этюде, умений различать набросок, этюд и законченное произведение. |
9 | 5.2. Открытие новых знаний | Задание направлено на формирование знаний о живописном этюде, умений различать набросок, этюд и законченное произведение. |
10 | 5.3. Открытие новых знаний | Учитель знакомит обучающихся с главной особенностью живописного этюда. На примере этюдов лошадей китайского живописца и графика Сюй Бэйхуна обучающиеся определяют, как художник передал характер животного. Определяют эмоциональное состояние изображённых лошадей. Задание направлено на приобретение опыта определения эмоционального содержания картин |
11 | 6. Первичное закрепление | Ученики знакомятся с живописными этюдами. Определяют художественные материалы, которыми они выполнены. Размышляют, какие особенности животных удалость подчеркнуть с помощью данных материалов. Задание способствует приобретению опыта определения художественных материалов живописных работ и их роли в анималистическом этюде. |
12 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обучающиеся выполняют по памяти или по представлению быстрые этюды акварелью, гуашью, пастелью или фломастером фигур животных. Задание направлено на формирование навыков в области выполнения набросков и этюдов; приобретение опыта изображения в живописном этюде особенностей строения тела животных по памяти или представлению. |
13 | 8. Итог урока | Учитель знакомит обучающихся с этюдами и набросками анималистического жанра, выполненные известными художниками. Ученики определяют главное выразительное средство каждого этюда и наброска: линия, штрих, тон, пятно, цвет, форма, фактура, характер движения. Данная работа способствует закреплению знаний о выразительных средствах этюда и наброска. |