Урок 26. Огонь работает на человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с использованием сил природы человеком.
Задачи урока
- Дать общее представление о силах природы и использовании их человеком в своих механизмах, конструкциях. Использование огня человеком – очаги, печь.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
стихии природы, энергия, очаг, печь, изразец
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся обсуждают, что такое природная стихия и какие действия сил природы они наблюдали в своей жизни. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики рассказывают, какие разрушительные действия может производить огонь и как человек может использовать огонь в своих целях. Они говорят о том, что с огнём надо осторожно обращаться, соблюдая технику безопасности. |
3 | Первичное закрепление | Школьники, опираясь на текст учебника, выполняют задания, обсуждают, кто видел настоящую русскую печь, для чего она служит, почему она была незаменимой помощницей и как давно её придумали. |
4 | Первичное закрепление | Школьники, опираясь на текст учебника, выполняют задания, обсуждают, кто видел настоящую русскую печь, для чего она служит, почему она была незаменимой помощницей и как давно её придумали. |