Урок 25. Тема «Произведения о природе». Литературное слушание (7). Е. Трутнева «Когда это бывает?»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы;
- учить сравнивать стихотворения по темпу, настроению и интонационному рисунку;
- обогащать читательский опыт первоклассника;
- развивать умение выявлять авторскую позицию (отношение).
Виды деятельности
-
Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы;
определять интонационный рисунок;
самостоятельно определять жанр и тему прослушанного произведения;
выразительно читать стихотворение;
выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта.
Ключевые понятия
-
тема, жанр, автор, стихотворение Е. Трутнева
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» | – Ребята, давайте вспомним наши произведения. Сыграем в игру «Вспомни и назови». – Что объединяет все эти произведения? (Они о природе.) |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Ребята, а теперь обратите внимание на нашу выставку книг. (Учитель готовит выставку 3–5 книг с произведениями о природе.) – Рассмотрите их. Правильно назовите. Есть ли в книгах знакомые для вас произведения? (Определение произведений по иллюстрациям и оглавлению.) |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением о природе. – Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли бы сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка. При проверке учитель может предложить образец с ошибкой. Например, треугольник коричневый. Ученики должны заметить ошибку и исправить её на образце для проверки.) |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения (беседа) | – Рассмотрите иллюстрации. Какое время года представлено на каждой? – Есть ли у вас любимое время года? – Послушайте рассказ К. Ушинского. Четыре желания Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: – Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. – Запиши твоё желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: – Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: – Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: – Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. – Расскажите о своём любимом времени года. |
5 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения (беседа) | – Прочитайте. Определите, о каком времени года это написано. – Выполнение интерактивного задания. |
6 | Этап 3.1 Обобщение изученного. Оформление книжки-самоделки | – А теперь давайте оформим нашу книжку–самоделку. – (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) |
7 | Этап 3.2 Обобщение изученного. Работа с рубрикой «Книжная полка» | – А теперь рассмотрите модели и назовите книги, которые к ним подходят. |