Урок 25. Работаем с числом 10
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсудить вместе с учащимися различные варианты состава числа 10
Задачи урока
- Прочитать результаты в следующем порядке: 1 и … , 2 и … и т. д.
- Показать место числа 10 на шкале линейки. Сравнить расположение чисел на шкале линейки. Назвать числа в порядке увеличения. Организовать поиск пропущенных чисел на основе рассмотренного ранее состава числа 10
Виды деятельности
-
Моделировать состав числа 10 (выкладывать фишки разного цвета). Объяснять способ поиска пропущенных чисел в записях вида 5 и … это 10. Характеризовать расположения предметов в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец. Установить соответствие между арифметическим действием и набором геометрических фигур на рисунке (по цвету, форме, размеру).
Ключевые понятия
-
верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть варианты состава числа 10. Собрать нитку бус из желтых и красных фишек. Учитель: - Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых? - Соберите бусы из красных и жёлтых фишек. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Дополнить фишками рисунок так, чтобы объектов стало 10. Учитель: - Выложите столько же жёлтых фишек, сколько огурцов на рисунке. Дополните рисунок фишками так, чтобы огурцов стало 10. - Сколько фишек вы добавили? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Дополнить фишками рисунок так, чтобы объектов стало 10. - Выложите столько же жёлтых фишек, сколько помидоров на рисунке. Дополните рисунок фишками так, чтобы помидоров стало 10. - Сколько фишек вы добавили? |
4 | 5. Открытие новых знаний | Опираясь на числовой луч, вычислить значение выражения. Заполнить пропущенные строчки. |
5 | 6. Первичное закрепление | Расставить карточки с числами в порядке возрастания (убывания). |
6 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Расставить карточки с числами в порядке возрастания. Определить какие числа отсутствуют. |
7 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить какие числа пропущены? Вставить карточки с числами. Проговорить получившуюся запись. |
8 | 8. Итог урока | Расположить карточки с рисунком в таблице по заданию. |