Урок 25. Британская Индия в XIX – начале XX вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся об истории Индии под властью Великобритании в XIX — начале ХХ в.
Задачи урока
- 1. Показать социально-экономические последствия британской колониальной политики в Индии.
- 2. Познакомить учащихся с историей борьбы различных слоев индийского общества за расширение своих прав и освобождение от колониального господства.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Восстание сипаев, Индийский национальный конгресс, Б. Тилак, сварадж.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем, учащиеся вспоминают, какая часть Индии находилась под властью Ост-Индской компании к началу XIX в. и какова была система управления ею. |
2 | 2. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают, какие государства Индии были покорены британцами до начала XIX в. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины восстания сипаев? Почему оно потерпело поражение? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: В чем проявлялся двойственный характер экономической и культурной политики британцев в Индии? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему руководство ИНК не выступало за полное освобождение Индии от колониальной зависимости? Учитель может подробнее рассказать о методах ненасильственного сопротивления. |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о политике колониальной администрации, направленной на раскол национального движения, в частности о создании Мусульманской лиги. |
8 | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель может рассказать, что это было единственный в истории Британской Индии пример личного посещения британским королем торжеств по случаю его провозглашения императором Индии. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Китай в XIX – начале ХХ вв.» |