Урок 24. Запись сложения столбиком
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, свойства числа сторон, вершин и углов любого многоугольника; умения решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Развивать у учащихся пространственные представления
Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже
-
Алгоритм сложения столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | 4.1. Целеполагание | Рассмотреть анимацию и вывести алгоритм записи сложения столбиком. |
5 | 4.2. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 7 учебника. |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 16 учебника. Заполните таблицу. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. Впишите числа в окошки. |