Урок 24. Тема «Произведения о природе». С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Познакомить с произведениями о родной природе;
- учить читать произведения правильно и выразительно;
- учить определять тему и жанр произведения;
- учить воспринимать стихотворения о природе;
- учить видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове;
- учить выражать своё отношение к произведению, определять точку зрения автора.
Виды деятельности
-
Читать целыми словами доступные тексты художественных произведений;
определять жанр и тему произведения;
сравнивать произведения о природе разных авторов;
выражать своё отношение к произведению;
выразительно читать произведения о родной природе, соблюдая знаки препинания;
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворение, рассказ, С. Маршак, М. Пришвин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Ребята, давайте вспомним авторов, которые писали о природе. Для этого поработаем с выставкой книг. (Рубрика «Книжная полка» в учебнике). |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Обратите внимание на книгу С. Маршака «Круглый год». Какие произведения вошли в неё? Послушайте стихотворение «Апрель». – Понравилось ли произведение? Что понравилось? – Сделайте модель обложки. Проверьте. |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте стихотворение самостоятельно. Как вы понимаете слово "валежник"? – Словарная работа. – Прочитайте стихотворение ещё раз и найдите созвучные слова (рифмы). |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Кроссворд | – А теперь обратимся к тексту стихотворения и разгадаем кроссворд. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Молодцы! А теперь самостоятельно познакомьтесь с произведением Михаила Пришвина «Лесная капель». – Самостоятельное чтение рассказа. – Выполните модель обложки. Проверьте. |
6 | Этап 2.5 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Перечитайте первую часть. Какие серёжки у берёзы? Как автор говорит о почках? С кем он их сравнивает? Найдите и прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. – Автор сравнивает черёмуху со свечой: «как зелёная свеча» — это сравнение. |
7 | Этап 3. Обобщение изученного | – Ученики получают схему и заполняют её самостоятельно. Затем организуется проверка. Ученики подтверждают свой выбор произведениями из учебника. |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выучите стихотворение С. Маршака «Апрель» наизусть. – Выразительно прочитайте рассказ М. Пришвина «Лесная капель». – Сделайте рисунок к одному из произведений и подберите строки из произведения к рисунку. |