Урок 24. Сложение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного сложения трёхзначных чисел и научить использовать этот приём в вычислениях.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия, выполнять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логическую операцию классификации, проводить логические рассуждения.
Виды деятельности
-
Выполнять устно и письменно сложение трёхзначных чисел.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих
2–3 арифметических действия.
Выполнять самопроверку вычислений с помощью калькулятора.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Оценивать предполагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.
Копировать фигуры с данных образцов.
Определять оси симметрии фигур и выполнять их построение.
Разбивать фигуру на части и строить новую фигуру из частей.
Определять, достаточно ли в тексте задачи данных для ответа на поставленный вопрос.
Находить все возможные ответы на вопрос задачи.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Находить существенный признак для классификации, проводить классификацию по данному признаку.
Ключевые понятия
-
Сложение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Перед выполнением задания попросите учащихся внимательно рассмотреть числовой луч. Задайте следующие дополнительные вопросы: «Какова особенность расположения точек на числовом луче? Как отличаются одно от другого числа, соответствующие соседним точкам? На сколько частей нужно разделить отрезок числового луча, концы которого — точки, соответствующие числам 500 и 550, чтобы получить единичный отрезок?» Далее дети могут уже самостоятельно записать числа, соответствующие отмеченным точкам. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Оцени, верно или неверно решена задача, и отметь свой ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вычисли устно и соедини записи с одинаковыми ответами. |
4 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с алгоритмом поразрядного сложения трёхзначных чисел. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Выполни действия и заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | Выполни действия и заполни пропуски. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполни необходимые вычисления, сравни выражения и поставь знак =, < , >. Вычисления выполняются в тетради. Уточните, в какой записи знак можно поставить, не выполняя вычислений, и почему. |