Урок 24. Натюрморт
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Познакомить с особенностями жанра натюрморта в живописи. • Познакомить с работами художников, в творчестве которых натюрморт занимал особенное место. • Развивать умение отмечать оригинальность формы и цвета предметов в натюрморте. • Развивать умение составлять предметы в гармоничную группу, выделять главный предмет, который является смысловым и композиционным центром натюрморта. • Закрепить умение в технике отрывной аппликации.
Задачи урока
- Развивать умение замечать красивое в предметном мире.
- Развивать композиционное и пространственное мышление.
- Совершенствовать умение в технике отрывной аппликации (в частности, умение пользоваться клеем, правильного наносить его на середину приклеиваемой детали).
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческого задания, проверка знаний
Ключевые понятия
-
Натюрморт, сюжетная живопись, аппликация
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на проверку усвоения пройденного материала (понятие о сюжетном жанре). |
2 | Изучение нового материала | Галерея содержит подборку натюрмортов, созданных в разные эпохи. Учащимся предлагается определить, какой предмет (или предметы) главный на каждой картине. П. Сезанн "Натюрморт с яблоками"; А. Матисс "Голубая скатерть"; А. Матисс "Натюрморт"; А. Миньон "Натюрморт с фруктами, рыбой и гнездом"; К. Петерс "Натюрморт с рыбой и котом"; В. Хеда "Натюрморт с ветчиной"; К. Малевич "Корова и скрипка"; И. Машков "Ягоды на фоне красного подноса" |
3 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание на закрепление понятия о жанре натюрморта. |
4 | Выполнение творческой работы | Конструктор натюрмортов с заданным набором предметов показывает, как сделать натюрморт в технике аппликации. |
5 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать натюрморт. |