Урок 24. Композитор в театре и кино (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка музыкального искусства и его художественных средств выразительности.
- Формирование представления о значении музыки в кино, особенностях творчества композиторов для кино; умения выявлять и анализировать разнообразие функций музыки в разных жанрах кинематографа.
- Расширение эстетического кругозора, воспитание индивидуального художественного вкуса.
Виды деятельности
-
Исследование характерных особенностей музыки и роли композитора в кино. Осмысление и систематизация основных функций музыки в кино. Работа с текстом учебника. Работа с таблицами. Взаимопроверка.
Ключевые понятия
-
Лейтмотив, приёем контраста, закадровая музыка, внутрикадровая музыка, сайндтрэк.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся узнают музыку и вспоминают название кинофильма. Учитель рассказывает о том, что часто зрители не помнят названия фильма, не знают имена режиссера и композитора, а мелодии поют с удовольствием и музыка многих кинофильмов обретает отдельную от экрана самостоятельную жизнь и судьбу. Вопрос учителя: «Говорит ли это об особой роли композитора в кино?» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задача учителя актуализировать представления учащихся о роли композитора в создании кинематографического образа, о многолетнем содружестве режиссёра и композитора (привести примеры сотрудничества: С. М. Эйзенштейна и С. С. Прокофьева в фильме «Александр Невский», И. О. Дунаевского и Г. В. Александрова в фильмах «Волга-Волга» и «Цирк», А. П. Петрова и Э. А. Рязанова в «Служебном романе» и «Берегись автомобиля»). |
3 | 3. Целеполагание | Учитель раздает парам учащихся таблицу (предварительно распечатанную), которую нужно заполнить, используя материал учебник на с. 245–247. Учитель комментирует каждый пункт таблицы. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Учащиеся обсуждают заполнение таблицы, корректируют свои ответы. Учитель совместно с учащимися рассматривает функции закадровой и внутрикадровой музыки в представленных примерах: передача атмосферы действия, характеристика персонажа, лейтмотив (главной темы, идеи) фильма. Учитель предлагает учащимся разобрать более подробно некоторые из них. |
5 | 5. Самостоятельная работа | Учитель предлагает прослушать музыкальные фрагменты из разных фильмов и определить их функцию. Придумать свои примеры. В процессе выполнения задания учащиеся получают новую информацию, обобщают и закрепляют имеющиеся знания, делают важные выводы о роли музыкального оформления произведения синтетического вида искусства. |