Урок 23. Тон в графике
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Научить видеть тональные отношения между предметами в графических работах, воспринимать тон как средство выразительности в искусстве.
- Развивать умение порождать сюжет, конкретизировать художественный образ, компоновать работу, используя планы (передний, дальний), накапливать информацию, отбирать соответствующую предложенной ситуации.
- Тренировать зрительную память, развивать воображение, привлекать к работе над сюжетом жизненный опыт.
- Формировать интерес к графическим видам искусства, требующим точности в передаче формы и строения предмета.
Задачи урока
-
Раскрыть понятие тона в графике значение штриха в передаче тональных отношений.
-
Виды деятельности
-
Беседа, демонстрация техники рисования
Ключевые понятия
-
Графика, штриховка, тон, натюрморт, животные
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Ресурс содержит репродукции картин в двух вариантах: цветные и чёрно-белые. Обсудите с учащимися, каким образом в чёрно-белых работах предметы не сливаются в единое серое пятно. |
2 | Изучение нового материала | На экране представлены различные виды штриховки. |
3 | Изучение нового материала | Натюрморт, выполненный различными видами штриховки. |
4 | Изучение нового материала | Фрагмент фильма «Золушка» (1947) в чёрно-белом и цветном изображении. |
5 | Актуализация знаний | Анимационный ролик «Сказка о коте», в котором показан ход выполнения рисунка в технике «от пятна». |
6 | Постановка творческой задачи | Галерея фотографий «Животные Заполярья» для выполнения штрихованного рисунка. |
7 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как выполнять штриховку. |