Урок 23. Тема «Сказки для детей». Л. Пантелеев «Две лягушки?». Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик–семицветик»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения, рассказы, сказки;
- выделять главную мысль произведения;
- соотносить пословицы с произведением.
Виды деятельности
-
Выделять в тексте пословицы о труде;
называть правильно произведения (фамилия автора и заголовок);
определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?);
различать пословицы по темам.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, литературная (авторская) сказка, Л. Пантелеев, В. Катаев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с моделями | – Ребята, рассмотрите модели обложек. Сравните их. Вспомните и назовите произведения к этим обложкам. – Если ученики называют произведение А. Митты «Шар в окошке», то учитель спрашивает также домашнее задание: пересказ. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Если ученики не вспомнили произведение Л. Пантелеева «Буква ”Ты“», то учитель предлагает для актуализации знаний о произведениях Л. Пантелеева игру «Вспомни и назови». – На какие группы можно распределить произведения, которые вы назвали? (Рассказ и стихотворения.) – Вспомните рассказ Л. Пантелеева «Буква ”Ты“». О ком он? |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Леонида Пантелеева. – Найдите его произведение в разделе, который мы изучаем. Как оно называется? («Две лягушки».) – Прочитайте самостоятельно. – Что вы можете сказать о лягушке, которая спаслась? – Выполните модель обложки. – Проверка. – Докажите, что это сказка. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте первый абзац. – Какой была первая лягушка? – Какой была вторая? – Как вели себя лягушки в горшке? Прочитайте. – Какими они были раньше? – Как автор относится к героям? Чему учит эта сказка? – Прочитайте пословицы. Какая из них подходит к произведению? |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сейчас послушайте сказку В. Катаева «Цветик–семицветик». (Текст размещён в «Учебной хрестоматии», 2 класс, 2 часть. Авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – В чём был секрет цветка? – Выполните модель обложки. Проверьте. |
6 | 6. Обобщение изученного | – Нарисуйте цветик–семицветик (ученики используют обратную сторону листочка для моделирования обложек) и впишите в каждый лепесток, что просила и получила девочка Женя. – Прочитайте волшебные слова (заклинание) и доскажите/допишите свою просьбу. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте подробный пересказ произведения Л. Пантелеева «Две лягушки». – Подготовьте рассказ о Жене. – Выполните задания в тетради. |