Урок 23. Развитие речи: творческая работа по пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Выполнить письменную творческую работу. 2. Подвести итоги разбора пьесы-сказки А. Н. Островского.
Задачи урока
- 1. Проверить знание текста произведения.
- 2. Проанализировать фольклорные корни образа Снегурочки.
- 3. Разобрать тему предательства в пьесе-сказке.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, письменная творческая работа
Ключевые понятия
-
Аллегория, олицетворение, литературная сказка, “Снегурочка”, народная сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель демонстрирует отрывок из мультфильма 1952 года «Снегурочка». |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учитель проверяет характеристику одного из героев пьесы-сказки. Класс обсуждает тему предательства в сказке. |
3 | 3. Письменная творческая работа | 1. Фольклорные корни образа Снегурочки. Сопоставьте весеннюю сказку «Снегурочка» А. Н. Островского и одноимённую народную сказку из сборника А. Н. Афанасьева. Чем похожи и чем различаются эти сказки? Обратите внимание на образ главной героини, сюжет и основную мысль произведений. 2. Напишите о своих впечатлениях после просмотра фильма П. П. Кадочникова и мультфильма 1952 года: такими ли вы представляли себе героев и что особенно понравилось вам в экранизации. Расскажите, какая из экранизаций вам больше понравилась и почему. 3. Опишите картину В. М. Васнецова «Снегурочка». Какой вам представляется главная героиня? Совпадает ли её образ с литературной Снегурочкой и вашим восприятием этой героини? |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Учитель говорит несколько слов о писателе В. М. Гаршине и даёт задание на дом. Домашнее задание: 1. Прочитать статью о В. М. Гаршине (учебник, ч.1, с. 114, 115), устно ответить на вопросы к статье. 2. Читать сказку «Attalea Princeps». |