Урок 23. Как точно резать ножницами по линиям?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Учить правильно резать ножницами по прямой. Кривой и ломаной линиям.
Задачи урока
- Ознакомить с приёмом вырезания бумаги ножницами по размеченным линиям. Закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание). Развивать аккуратность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность.
Виды деятельности
-
Наблюдать приёмы работы инструментами и приспособлениями. Сравнивать приёмы резания ножницами по прямым, кривым и ломаным линиям, приёмы разметки деталей с помощью шаблона. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз и по шаблону, выделение деталей – вырезание ножницами, формообразование – сгибание и складывание, сборка - склеивание, отделка; 2) конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
Резать ножницами по линии, вырезать
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Вспомним, как правильно работать ножницами. Как правильно держать ножницы? Как их надо передавать? Как правильно хранить ножницы? Можно ли оставить на столе ножницы с открытыми лезвиями? |
2 | Актуализация опорных знаний | Задания на проверку знания и приёма резания ножницами. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
3 | Актуализация опорных знаний | Задания на проверку знания и приёма резания ножницами. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
4 | Постановка учебной проблемы | - Если надо резать по кривой или ломаной линии, вырезать цветок, круг или другую фигуру, как удобнее действовать ножницами в этом случае? Почему нужно перемещать бумагу, а не ножницы? |
5 | Первичное закрепление | Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |