Урок 22. Войны революционной Франции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о ходе и результатах войн первой и второй антифранцузских коалиций.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными событиями войн революционной Франции в 1792-1799 гг.
- Раскрыть причины побед французской армии над европейскими монархиями.
- Сформировать представления учащихся о целях Франции и ее противников в войнах конца XVIII в. и их изменении с течениям времени.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Наполеон Бонапарт, дочерние республики, Итальянский поход, Египетская экспедиция
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ученики записывают основные этапы и события войн первой и второй коалиций, в ходе беседы с учителем вспоминают основные события первых лет войны первой коалиции в 1792-1794 гг. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Чем армия Французской республики принципиально отличалась от армий европейских монархий того времени? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о политике Франции в покоренных странах. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об этих и других знаменитых генералах революционной Франции. |
6 | 6. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель подводит их к выводу о том, что египетский поход был авантюрой, на которую французское правительство решилось, не имея других возможностей нанести поражение Великобритании. Вопрос: Почему несмотря на то, что египетский поход окончился неудачей, он способствовал росту популярности Наполеона? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины складывания второй антифранцузской коалиции? Почему положение "дочерних республик" было непрочным и зависело исключительно от французских войск? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы пяти предыдущих уроков: «Предпосылки и начало Великой Французской революции», «Свержение монархии и установление республики», «Якобинская диктатура», «Французская республика после термидорианского переворота» и «Войны революционной Франции» |