Урок 22. Вместимость. Литр
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знания учащихся о понятии «вместимость», её единице (литр) и обозначении (л).
Задачи урока
- Научить учащихся выполнять практически измерение вместимости с помощью мерных сосудов, а также действия с величинами.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, вычислять значения числовых выражений со скобками, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), работать с информацией.
- Развивать у учащихся пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Проводить практические измерения вместимости с помощью мерных сосудов и необходимые расчёты с величинами.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Находить значения числовых выражений со скобками.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Осуществлять самопроверку выполненных заданий.
Составлять таблицу в соответствии с требованием задания.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Проводить классификацию по заданному основанию.
Находить признак отбора объектов в группу.
Выполнять операцию подведения под определение по заданному алгоритму.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Вместимость. Литр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Очень подробно разберите с учащимися каждое действие в решении. Учитель. Рассуждаем примерно так: «В первом действии количество молока в четырёх бидонах (20 л) мы делим на 4 и находим количество молока в одном бидоне (5 л). Во втором действии от количества молока в четырёх бидонах (20 л) мы отнимаем количество молока в одном бидоне (5 л) и получаем количество молока в трёх бидонах (15 л). Ответ:15 л. Делаем вывод: „Задача решена верно“». Дополнительно можно разобрать с детьми другой способ решения этой задачи: 1) 20 : 4 = 5 (л); 2) 5 • 3 = 15 (л). Ответ: 15 л. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычисли и запиши ответы. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отметь цветом единицы вместимости. |
4 | 4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли устно и запиши ответы. |
5 | 5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Отметь цветом, какие из ёмкостей могут вместить 1 л воды. |
6 | 6. Обобщение и систематизация знаний | Соедини вопрос и верные ответы. |
7 | 7. Обобщение и систематизация знаний | Расставь названия ёмкостей в порядке увеличения их вместимости. |