Урок 22. Штрих
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Отмечать тональные отношения между предметами, воспринимать тон как средство выразительности в искусстве и общении между людьми.
- Развивать умение порождать сюжет, конкретизировать художественный образ, компоновать работу, используя планы (передний, дальний), накапливать информацию, отбирать соответствующую предложенной ситуации.
- Развивать зрительную память, воображение, привлекать к работе над сюжетом жизненный опыт и копилку образов.
- Формировать интерес к графическим видам искусства, требующим логического и конструктивного мышления, точности в передаче формы и строения предмета.
Задачи урока
-
Раскрыть понятие «штрих», значение штриха в передаче тональных отношений.
-
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Графика, штрих, музыка и изобразительное искусство, фломастер, карандаш
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Галерея работ И. С. Горюшкина-Сорокопудова и В. Ван Гога, созданных с использованием штриховки. |
2 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на распознавание видов штриховки (вертикальная, горизонтальная, волнистая и др.). |
3 | Выполнение творческой работы | Конструктор для создания штрихового горного пейзажа. |
4 | Выполнение творческой работы |
Предложите учащимся прослушать музыкальные произведения (К. Дебюсси «Ветер на равнине» и И. Штраус «Сказки венского леса») и прислушаться к себе. Задайте вопрос: «Какие мысли и чувства пробудила в вас музыка?». Попросите переложить их на лист бумаги, используя графический язык и средства его выразительности – штрих, линию, пятно. |
5 | Выполнение работы | В видеоролике педагог показывает, как создать штриховой пейзаж с животными. |