Урок 22. Реставрация Стюартов и Славная революция
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о политической борьбе в Англии в 1660-1688 гг. и общественно-политическом строе, возникшем в результате Славной революции.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями истории Англии в эпоху Реставрации и Славной революции.
- 2. Раскрыть значение Славной революции и принятых в результате нее законов для дальнейшей истории Англии.
- 3. Показать влияние Английской революции на дальнейшее политическое развитие всей Европы.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Реставрация, Карл II, Хабеас корпуса акт, Яков II, Славная революция, Вильгельм III Оранский, Билль о правах
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Почему королевская власть после реставрации Стюартов была слабее, а влияние «нового дворянства» и буржуазии – сильнее, чем до революции? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Почему Карла II прозвали «веселым королем»? Каковы были причины его противостояния с парламентом? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель спрашивает учеников, знают ли они, откуда произошли названия "тори" и "виги". |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Почему политика Якова II вызвала всеобщее недовольство? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему свержение Якова II получило в английской традиции название «Славная революция». |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Каково было историческое значение принятия «Билля о правах»? Почему после его принятия стали говорить, что короли в Англии «царствуют, но не правят»? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы трех предыдущих уроков: «Предпосылки и начало Английской революции», «Англия в годы республики и диктатуры Кромвеля» и «Реставрация Стюартов и Славная революция». |