Урок 22. Повторяем местоимения
- Повторить изученные в 3 классе признаки местоимения как части речи;
- наблюдать грамматические признаки местоимений и их функционирование в тексте.
Обобщать и систематизировать знания о местоимении. Различать местоимения-существительные и местоимения-прилагательные, группировать слова по данному основанию. Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать вопросы к местоимениям. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Устанавливать синтаксическую функцию личных местоимений. Определять нужную форму местоимений.
-
Морфология, часть речи, местоимение, грамматические признаки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | — Что смущает вас в этих предложениях? — Чем можно заменить повторяющиеся имена существительные и прилагательные? |
2 | Знакомство с темой урока | |
3 | Вспомни изученное | — Какие же местоимения заменяют имена существительные, прилагательные? — Найдите одинаковые местоимения (его). — Одинаковое ли значение они имеют? — В первом случае заменили какую часть речи? — А во втором? |
4 | Закрепление | — Какие местоимения вы вставили? — Назовите личные местоимения? — Прочитайте предложение, в котором есть личное местоимение 2-го лица, мн. числа, Р. падежа. — Назовите местоимения-прилагательные. |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 3, с. 53. Найди в интернете значение своего имени. |