Урок 22. Повторение и обобщение изученного в 5—9 классах. Пунктуация
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Помочь учащимся повторить и обобщить знания в области пунктуации, а также отрабатывать умения применять полученные знания на практике
Задачи урока
- Систематизировать и обобщить изученные правила пунктуации, совершенствовать пунктуационные умения и навыки
Виды деятельности
-
Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях: с однородными, обособленными, пояснительными и уточняющими членами, вводными, вставными и присоединительными конструкциями
Ключевые понятия
-
Правила пунктуации, знаки препинания в предложениях с однородными, обособленными, пояснительными и уточняющими членами, вводными, вставными и присоединительными конструкциями
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Выполняя задание, нужно найти грамматические основы в сложносочинённом предложении и общий второстепенный член (если есть) или грамматическую основу в простом предложении и однородные члены, соединённые одиночным или повторяющимся союзом и, и на основе этого сделать вывод. |
2 | 2. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Предложения с обособленными членами (определениями, приложениями, обстоятельствами) При выполнении задания необходимо установить характер обособления / необособления членов предложения, опираясь на их состав, способ выражения, значение и позицию по отношению к определяемому слову. |
3 | 3. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Выделение запятыми слов, не являющихся членами предложения, должно опираться на их значение и возможность изъятия из текста без искажения смысла. |
4 | 4. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Знаки препинания в простом предложении, осложнённом однородными членами. Выполняя задание, нужно определить количество и характер соединения однородных членов (с помощью неповторяющихся союзов, с помощью повторяющихся или двойных союзов) и сделать вывод. |
5 | 5. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Пояснительные, уточняющие и присоединительные члены предложения (определяются по значению и характеру союзов — имеющихся в предложении возможных при подстановке). |
6 | 6. Этап закрепления и первичной проверки | Выполнение упражнений №329, 330 по учебнику. |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов занятия: перечислить основные правила пунктуации. |
8 | 8. Информация о домашнем задании |