Урок 22. Портрет
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать эмоционально-образную сферу учащихся. • Познакомить с особенностями портрета как жанра живописи и скульптуры, с работами мастеров этого жанра. • Развивать внимательное, вдумчивое, избирательное отношение к миру. • Познакомить с особенностями жанра портрета. • Обучить приёмам рисования портрета. • Формировать первичные навыки использования палитры, кистей, тонированной бумаги в процессе создания портрета.
Задачи урока
- Обучить приёмам рисования портрета.
- Научить работать по воображению, с опорой на зрительную память.
- Развивать изобразительные навыки, умение планировать работу в определенном формате, сохранять соразмерность изображения и пропорции лица человека.
- Создать галерею портретов из работ учащихся
Виды деятельности
-
Выполнение творческой работы, беседа, проверка знаний
Ключевые понятия
-
Портрет, живопись, фотопортрет
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на проверку усвоения пройденного материала (понятие о пейзаже). |
2 | Изучение нового материала | Галерея портретов русских художников. |
3 | Закрепление и первичная проверка | Интерактивное задание на закрепление понятия о жанре портрета. |
4 | Постановка творческой задачи | Неинтерактивное задание: сопоставить живописный портрет с фотографией. |
5 | Актуализация знаний | В видеоролике педагог показывает, как смешивать цвета. |
6 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать портрет. |