Урок 22. Измеряем длину в сантиметрах
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Организовать: проверку правильности измерения длины; определение длины предметов (отрезков) на глаз и проверку измерением.
Задачи урока
- Закрепить знания о расположении чисел (включая 0) на шкале линейки; умения составлять вопросы и записи к сюжетным ситуациям. Объяснить порядок работы, заданный в образце, для описания результатов сравнения высоты деревьев (ель, сосна, берёза, рябина)
Виды деятельности
-
Оценивать на глаз длину предметов, отрезков с последующей проверкой измерением.
Сравнивать длины отрезков на глаз (длиннее, короче). Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); сравнивать числа с числом 0 (с помощью шкалы линейки). Анализировать образец. Самостоятельно составлять предложения по заданному образцу со словами ниже, выше (по рисунку).
Вычерчивать отрезок заданной длины
Ключевые понятия
-
Отрезок, сантиметр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Отметить фишками варианты верного и неверного измерения предметов. Проговорить верный алгоритм измерения предметов |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Расставить ребят по росту от самого высокого до самого низкого. Учитель: - Выложите столько желтых фишек, сколько мальчиков на рисунке. - Выложите столько красных фишек, сколько девочек на рисунке. - Кого больше мальчиков или девочек? На сколько больше? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Определить на глаз, какой предмет длиннее; отметить его цветной фишкой |
4 | 4.1. Целеполагание | Определить при помощи линейки длину атласных ленточек. Расположить ленты от самой длинной до самой короткой. |
5 | 4.2. Целеполагание | Определить с помощью линейки длину лент. Расположить ленты от самой длинной до самой короткой. |
6 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Заполнение записи карточками с числами |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Заполнение записи карточками с числами. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Отметить галочкой на линейке верное число |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Использование фишек при ответе на вопрос. Заполнение записи |
10 | 8. Итог урока | Подумать, как могут быть расположены треугольники внутри других фигур. Проверить, выполнено ли условие, что каждая фигура составлена из трёх треугольников |