Урок 22. «Атмосфера: строение, значение, изучение»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления об атмосфере как внешней газовой оболочке.
Задачи урока
- Сформировать понятие об атмосфере и её строении, способах изучения.
- Развивать умение работать с разными источниками информации.
Виды деятельности
-
Составляем схему «Строение атмосферы».
Ищем доказательства изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.
Участвуем в виртуальной экскурсии на современную метеорологическую станцию.
Ключевые понятия
-
Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, метеорологическая станция.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Актуализация знаний | Учитель демонстрирует учащимся видеофрагмент с целью актуализации опорных знаний. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Продолжая процесс актуализации, учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания |
3 | 3. Изучение нового материала | В процессе беседы и работы с различными способами подачи информации учитель концентрирует внимание школьников на новом учебном материале. «Давайте познакомимся с научной гипотезой того, как образовалась атмосфера на нашей планете.» «Кто из вас готов прокомментировать представленную схему?» |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления изученного материала и использования его при решении различных задач учитель предлагает учащимся выполнить предложенные задания |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания |