Урок 21. Третья республика во Франции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о политическом развитии Франции в 1871—1914 гг.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями истории Третьей республики во Франции до начала Первой мировой войны.
- 2. Показать причины поражений противников демократической светской республики в политической борьбе конца XIX – начала XX вв.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
П. Мак-Магон, Ж. Греви, Ж. Клемансо, радикализм, дело Дрейфуса.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают, при каких обстоятельствах была провозглашена Третья республика и почему в первые ее годы были сильны антиреспубликанские силы. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Что вам известно о деятельности А. Тьера и П. Мак-Магона до их избрания президентами? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель обращает внимание на особенности полномочий президента Третьей республики и их сходство с полномочиями конституционного монарха. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Почему провалились попытки реставрации монархии в первые годы Третьей республики? Чем был вызван раскол среди республиканцев в 1880-е гг.? |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о законах, принятых во время президентства Греви, и о последствиях Панамского скандала. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Почему дело Дрейфуса вызвало такой сильный резонанс? Каковы были его политические последствия? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может дополнительно рассказать об оппозиции радикалам слева и росте забастовочного движения во Франции как одной из причин социальных реформ. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопросы: Какие территории входили в состав Французской колониальной империи к концу XIX века? Какие внешнеполитические действия Франции были продиктованы германской угрозой? |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Германская империя». |