Урок 21. Тон в живописи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Развивать умение замечать оттенки цветов в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете и влияют на настроение.
- Закрепить понятие тона в живописи.
- Продолжить работу над выработкой навыков в работе гуашью пастозно, в использовании палитры для получения нужных оттенков цвета.
- Развитие эмоций, эмоциональноценностного отношения к природе, произведениям искусства.
Задачи урока
-
Сформировать понятие тона, тональных отношений в живописи и объяснить их роль в создании эмоционального и художественного образа живописного полотна.
-
Совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, использования палитры для получения оттенков белого цвета.
-
Дать представление о том, что такое творческая манера художника.
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Тон, оттенок, цвет, тональность
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Интерактивное задание на различение тонов одного цвета. |
2 | Изучение нового материала | Галерея «Тон в живописи» |
3 | Закрепление изученного материала | Предложите учащимся сравнить тон в работах К. Коровина и В. Серова. |
4 | Выполнение творческого задания | Аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака. Предложите учащимся нарисовать картину. |
5 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать горный пейзаж. |