Урок 21. Тема «Сказки о детях». В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения: сравнивать сказки;
- выделять главную мысль произведения.
Виды деятельности
-
Правильно называть произведения (фамилия автора и заголовок);
определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, сказка, В. Сутеев, В. Осеева
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: проверка домашнего задания | – Прочитайте. Что это? Определите жанр. – К каким произведениям подходит эта пословица? Назовите. – Вспомните героев. Расскажите о них. – Проверка домашнего задания. Ответы детей. |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Повторение сказок В. Сутеева. Работа со схемой. – А теперь поработаем со схемой и вспомним произведения В. Сутеева. (Необходимо правильно называть произведение: фамилия автора + заголовок.) – Ответы учеников. (Данное задание можно предложить выполнить ученикам самостоятельно, а затем организовать само/взаимопроверку.) – А сегодня мы познакомимся с новым произведением Сутеева «Кто лучше?». |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Найдите это произведение в учебнике. Прочитайте его самостоятельно. – Выполните модель обложки. Проверьте. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – О чём спорили иголка, карандаш, ручка и мячик? Кто помирил их? Прочитайте. – Кто из героев вам понравился? Почему? Объясните. – Прочитайте эту сказку по ролям. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А теперь послушайте произведение Валентины Осеевой «Волшебная иголочка». (Текст размещён в «Учебной хрестоматии», 2 класс, 1 часть. Авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – Чем эта сказка В. Осеевой напоминает народные сказки? – Моделирование обложки. |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Решите кроссворд. Проверьте написание слов по учебной хрестоматии. – Вспомните другие произведения В. Осеевой и назовите их. |
7 | 7. Обобщение изученного: сравнение произведений | – Сравните произведения Сутеева «Кто лучше?» и Осеевой «Волшебная иголочка». (Ученики самостоятельно заполняют таблицу. Затем организуется проверка.) |
8 | 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Выполните задания в тетради. – Подготовьте подробный пересказ произведения В. Сутеева «Кто лучше?». |