Урок 21. Частные случаи сложения и вычитания вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10
Познакомить учащихся с устными приёмами сложения и вычитания в слу ча ях ви да: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10 и научить их использовать эти приёмы в вычислениях.
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношения между единицами длины (м, дм, см); навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач. Формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задачи. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различия). Находить основание проведённой классификации. Строить многоугольник по образцу. Находить фигуры заданной формы на чертеже
-
Сложение и вычитание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | 4.1. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Просмотреть анимацию разобрать случаи сложения и вычитания, сделать вывод с опорой на учебник. Обсу дите, как, не используя цветные полоски, можно складывать и вычитать двузначные числа. Прочитайте правила на с. 49 учебника. |
5 | 4.2. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Вопросы к этой задаче могут быть самыми разными, например: «Сколько наклеек собрала Аня? Сколько наклеек собрали все девочки вместе? На сколько меньше наклеек собрала Оля, чем Маша? На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?» и т. п. Желательно разобрать и решить каждую получившуюся задачу. Для математического развития детей очень полезно «покопаться» в текстах некоторых из составленных задач. Например, при рассмотрении задачи «На сколько больше наклеек со брала Аня, чем Маша?» предложите детям подумать, можно ли решить эту задачу, не выполняя вычислений. Ученики вполне могут сообразить, что если у Ани столько же наклеек, сколько у Маши и Оли вместе, то у Ани наклеек больше, чем у Маши, на число Олиных наклеек, то есть на 20. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 16 учебника. Это логическая задача на классификацию. Учащиеся должны сказать, что многоугольники распределены в группы по числу углов (вершин, сторон). В верхнем левом углу находятся треугольники, в верх нем правом углу — четырёх угольники, в нижнем левом углу — пятиугольники, в нижнем правом углу — шестиугольники. |
9 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |
10 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. |