Урок 20. Викторианская эпоха в Великобритании
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о социально-экономическом и политическом развитии Великобритании во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Задачи урока
- 1. Показать особенности и противоречия общественно-политического развития викторианской Англии.
- 2. Показать особенности политики «блестящей изоляции» и причины отказа от нее в начале ХХ в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Виктория, Б. Дизраэли, У. Гладстон, гомруль, «Блестящая изоляция», лейбористы, суфражистки.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель может подробнее рассказать о морали, культуре и образе жизни викторианской эпохи. В ходе беседы с учениками вспоминаются наиболее острые социально-политические проблемы Великобритании к середине XIX в. (рабочий вопрос, ирландский вопрос). |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Почему Дизраэли называли представителем «новых консерваторов» и чем проводимая им политика отличалась от политики старых тори? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Что общего и какие различия были в политике, проводимой правительствами либералов и консерваторов? |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель может дополнительно рассказать о земельном и религиозном вопросе в Ирландии и причинах сопротивления введению гомруля. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель рассказывает о том, в чем заключалась политика «блестящей изоляции». Вопрос: приведите факты, свидетельствующие о начале упадка внешнеполитического могущества Британии к концу правления королевы Виктории? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Назовите примеры социально-политических реформ в британских доминионах, опередивших метрополию и другие развитые страны мира. Чем отличались обстоятельства создания доминиона Южно-Африканский союз в сравнении с другими британскими доминионами? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может дополнительно рассказать о социалистическом движении в Великобритании до создания Лейбористской партии и о методах борьбы суфражисток. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Третья республика во Франции». |