Урок 20. Тема «Рассказы о детях». Литературное слушание М. Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения, рассказы;
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части и составлять схематический план;
- соотносить пословицы с произведением.
Виды деятельности
-
Выделять в тексте пословицы о труде;
называть правильно произведения (фамилия автора и заголовок);
делить текст на части;
составлять схематический план;
определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, М. Зощенко
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо, ребята, тем, кто принёс книги с баснями Ивана Андреевича Крылова. Рассмотрите их. Какие былины в них входят? Назовите. – Расскажите наизусть басню «Лебедь, Щука и Рак». |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Познакомимся с новым произведением. (Учебники закрыты.) – Послушайте. – Понравилось ли вам произведение? – Что понравилось? – Какое это произведение? – О ком оно? – Откройте учебники на с. 57 и найдите наше произведение. – Найдите заголовок. Прочитайте фамилию автора. Выполните модель обложки. – Самопроверка. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Чему Андрюшу учила мама? Прочитайте. – Чтение рассказа по частям и составление схематического плана. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Понравился ли вам главный герой рассказа Зощенко? Почему? – Каким был Андрюша? Прочитайте. – Каких людей все любят? Прочитайте. – Найдите 5–ю часть рассказа. Прочитайте её выразительно по ролям. – Выполните задания в тетради. |
5 | 5. Обобщение изученного: решение кроссворда | – Вспомните имена детей–героев произведений. Назовите эти произведения. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте подробный пересказ одной из частей рассказа. – Самостоятельно прочитайте стихотворение Я. Акима «Жадина». – Подготовьте рассказ о герое–сверстнике из прочитанных произведений. |