Урок 20. Скорость
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию понятия о скорости равномерного прямолинейного движения тела и её единицах.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения читать записи, содержащие единицы измерения скорости.
- Продолжить формировать умение вычислять скорость движения, если известны путь и время.
- Закреплять умение решать текстовые задачи.
- Продолжить формировать умение переводить значение скорости из одних единиц в другие.
Виды деятельности
-
Вычисление скорости по известным пути и времени движения.
Чтение записей, содержащих единицы измерения скорости.
Перевод значений скорости из одних единиц в другие.
Решение текстовых задач.
Выполнение устных и письменных вычислений.
Ключевые понятия
-
Скорость, время, путь, единицы измерения скорости.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать утверждения. Выбрать правильный вариант. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать записи. Определить лишнюю запись. Объяснить свой выбор. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать запись в левой части равенства и единицу скорости — в правой. Перевести значение скорости из одной единицы (м/ мин) в другую (м/с). Выполнить вычисление. Записать результат. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать записи в каждой строке. Определить. в каком порядке расположены значения скорости. Выбрать ответ. Объяснить, почему подходит только один вариант ответа. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать задачу. Определить арифметические действия для её решения. Записать решение и ответ. |
6 | 6. Итог урока | Выполнить вычисления и заполнить пропуски в таблице. |