Урок 20. Масса. Килограмм. Грамм
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о понятии «масса предмета»
Задачи урока
- Научить учащихся практически выполнять измерения массы с помощью весов, а также действия с величинами.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Воспроизводить соотношение между единицами массы (килограммом и граммом).
Производить практические измерения массы с помощью весов и необходимые расчёты с величинами.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Составлять план геометрических построений и выполнять чертёж с помощью инструментов. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Масса. Килограмм. Грамм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Сравни значения величин и поставь знак >, < или =. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Отметь верные записи. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Отметь красным цветом знаки, которые поставлены неверно. |
4 | 3. Актуализация опорных знаний | Выдели зелёным цветом верные варианты. |
5 | 4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выдели зелёным цветом наиболее вероятный вариант ответа. |
6 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выдели зелёным цветом верные варианты. |
7 | 6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Расставь названия предметов в порядке возрастания массы, начиная с самого лёгкого. |
8 | 7.1. Обобщение и систематизация знаний | Расставь названия предметов в порядке уменьшения массы, начиная с самого тяжёлого. |
9 | 7.2. Обобщение и систематизация знаний | Отметь верные варианты. Попросите учащихся назвать другие предметы, которые они могут поднять. |