Урок 20. Какие ножницы у мастеров?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширить представления о разных по конструкции ножницах профессионалов. Связь конструктивных особенностей и функционального назначения разных ручных инструментов.
Задачи урока
- Расширить знания о режущих инструментах. Закрепить умение пользоваться ножницами и аккуратно наклеивать мелкие бумажные детали на основу. Развивать умение переносить известные знания в сходные ситуации. Закрепить умение организовывать рабочее место и поддерживать на нём порядок.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты. Сравнивать свойства изучаемых материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка – склеивание, отделка), конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами – ножницами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско–технологические и декоративно–художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
инструменты мастеров, назначение ножниц и их конструкция, разные инструменты – разное назначение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Всегда ли для изготовления изделий необходимы ножницы? Все ли ножницы одинаковые по своей конструкции и размерам? |
2 | Актуализация опорных знаний | - При создании аппликации из листьев какой способ нанесения клея мы используем? Какие инструменты вы знаете? Для чего они используются мастерами? |
3 | Актуализация опорных знаний | - Рассмотрите изделия и инструменты. Какие инструменты используются для их изготовления? Какой инструмент лишний? Почему? |
4 | Постановка учебной проблемы | - Почему у разных мастеров разные ножницы? Для чего и почему человек изобрел разные инструменты? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Обсуждение задания. Обращается внимание на необходимость нахождения только общих материалов и инструментов. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |