Урок 20. Буквы о, ё после шипящих и ц
-
Повторить правила выбора буквы о или ё после шипящих и ц в разных частях слова; — закрепить навык безошибочного написания слов с данными орфограммами; — повторить написание словарных слов.
Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Определять основание для объединения слов в группы. Устанавливать место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Объяснять выбор буквы. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу.
-
Орфограмма, морфема
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | — В каких словах пропущена буква после шипящего? — Что вы знаете о правописании гласных после шипящих и ц в корне слова? |
2 | Знакомство с темой урока | Сравните свои выводы с информацией на слайде. |
3 | Вспомни изученное | — Проверь себя: в первом столбике надо вставить три буквы о, во втором шесть. |
4 | Закрепление |
— Зависит ли написание гласной после шипящих и ц от того, в какой части слова находится орфограмма? —Докажите выбор буквы. — Когда же пишется о после шипящих и ц, когда е? |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр.3, с. 49. Закрепление написания слов, в корнях которых после шипящих пишется буква о. Предлагается для самостоятельного списывания или как домашнее задание. |