Урок 2. Войны наполеоновской Франции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся о наполеоновских войнах и их последствиях для Франции и других стран Европы.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями наполеоновских войн.
- 2. Раскрыть причины побед наполеоновской Франции и ее итогового поражения.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Аустерлицкое сражение, Трафальгарское сражение, Тильзитский мир, Континентальная блокада.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся записывают даты наполеоновских войн. В ходе беседы с учителем, вспоминают о том, каким было внешнеполитическое положение Франции на момент прихода к власти Наполеона. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, когда состоялся первый поход Бонапарта в Италию и каковы были его результаты? Какие условия Амьенского мира не были выполнены? Почему Амьенский мир оказался непрочным? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, какие внутриполитические события во Франции предшествовали Войне третьей коалиции? Какие территории находились в составе Священной Римской империи накануне ее ликвидации? |
5 | 5. Изучение нового материала | В ходе обсуждения видео учитель подводит учащихся к выводу, что после Аустерлицкого сражения Французская империя окончательно превратилась в сильнейшее государство континентальной Европы. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины и цели континентальной блокады? Почему Александр I согласился заключить союз с Наполеоном? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Какие события 1808—1809 гг. свидетельствовали о начале кризиса наполеоновской империи? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Какие новые государственные образования появились в Европе в результате наполеоновских войн? |
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель может попросить учащихся рассказать, что они знают о Отечественной войне 1812 г. |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопросы: Назовите самое масштабное сражение Войны шестой коалиции. Каковы были причины поражения Наполеона в этой войне. |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Венский конгресс и создание Священного союза». |