Урок 2. Учимся смотреть на мир глазами художника
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Изучать окружающий предметный мир и мир природы (связь изобразительного искусства с природой), выполнять работы по материалам наблюдений за природой. • Развивать внимание и воображение. • Формировать представление о происхождении искусства. • Познакомить с профессией художника-живописца. • Обучить гармонично заполнять рисунком поверхность листа бумаги.
Задачи урока
- • Развивать умение замечать красивое и необычное в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, настроении.
- • Познакомить с приёмами работы красками, кистями на больших форматах.
- • Осваивать технику работы кистью и красками.
Виды деятельности
-
Беседа, инструктаж, демонстрация выполнения творческого задания (работа на плоскости)
Ключевые понятия
-
Искусство, художник, живописец, звуки окружающего мира, живая природа, мысли и чувства художника
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Вводная часть урока | Ресурс содержит изобразительно-поэтический ряд на тему «Осень», который поможет учителю создать творческую атмосферу на уроке. |
2 | Постановка творческой задачи | Художник рисует только то, что его поразило, заставило переживать, задуматься. Рассмотрите с учащимися репродукции картин на страницах учебника, в цифровом ресурсе. Предложите им подумать и ответить на вопрос, какие чувства испытывал художник, выполняя эти работы, что привлекло его внимание. |
3 | Постановка творческой задачи | Рассмотрите с учащимися детские рисунки, представленные в цифровом ресурсе, и обсудите, что привлекло внимание юных художников. |
4 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог демонстрирует порядок (алгоритм) выполнения рисунка «Ветреный осенний день». |